Урок по окружающему
миру, 2 класс , программа «Школа России»
Студентка: Евсеева
Марина Игоревна (Презентация прилагается « Power Point»)
Тема : Путешествие
по Москве.
Цель: -Познакомить с
достопримечательностями Москвы; Московского Кремля.
- Закрепить умение определять стороны горизонта, называть
географические объекты.
-Воспитывать
чувство патриотизма , трудолюбия, чувство гордости за свою столицу .
Оборудование: мультимедийная
доска, проектор, компьютер, учебник
А.А.Плешакова "Окружающий мир"2 часть,2 класс.
Ход
урока.
1. Организационный момент.
- Все встали подровнялись,сели.
А
сейчас проверь, дружок,
Ты
готов начать урок?
Всё
ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка,
книжка и тетрадка?
Все
ли правильно сидят,
Все
ль внимательно глядят?
Каждый
хочет получать
Только
лишь отметку «пять».
2.Сообщение темы и цели урока (1 слайд)
·
Сегодня
на уроке узнаете ,когда и кем была основана Москва; какими
достопримечательностями славится Москва.
Будете учиться соотносить изображения
памятников
культуры с их названиями; совместно работать.
·
Проверка домашнего задания.
-По дороге в школу я
случайно услышала такой разговор трёх мальчиков:
1 мальчик. Я не боюсь
отправиться в путешествие , потому что я хорошо знаю русский язык.
2 мальчик. А я подавно не
боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё иностранный язык.
3 мальчик. А я знаю ещё третий
язык – географический. С ним не
заблудишься
Это
язык карт.
- Как думаете , с кем
из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей)
-Что такое карта? (3
слайд)
-Ну что ж, давайте проверим,
насколько хорошо вы знаете «язык карт».
-Как определить по карте
стороны горизонта? (Север – вверху, юг – внизу, восток – справа, запад –
слева).
-Что обозначают на карте
различные цвета?
-Что обозначают другие
условные знаки? Следите внимательно на экране за маркером и ответы записывайте
на листочек.
1.
Тонкой голубой
линией на карте обозначают... (реки)
2.
Часть водного
пространства, врезающаяся в сушу, – это… (море)
3.
Коричнево-желтые
пятна на карте это… Причем, чем темнее, тем выше... (горы)
4.
Часть суши,
окружённая со всех сторон водой - это… (остров)
5.
Точками на карте
обозначены… (города)
-Молодцы! Поменяйтесь листочками,
давайте проверим, на сколько мы с вами эрудированны.
Дети отвечают и на слайде
появляются поочередно правильные ответы. Взаимопроверка работ.
- Ну, что ж, вижу, что с
вами не страшно путешествовать.
Москва
– столица России.
Учитель читает
стихотворение (о России).
Широка
страна моя родная
Много в ней
лесов, морей и рек.
Я другой такой
страны не знаю,
Где трудом так
славен человек! (5 слайд)
- Ребята! А скажите-ка
вы мне:
Речь
о какой идет
стране?(6 слайд)
- Покажите границы
нашей Родины на
карте.
- Назовите столицу
России.
- Покажите ее
на карте.
- Ребята, а кто
из вас бывал
в Москве?
- Что же
понравилось и запомнилось
тебе в столице?
- Есть такая
пословица «Кто в
Москве не бывал, красоты не
видал».
- Ребята! Кто из
вас тоже хочет
побывать в Москве? Замечательно!
-
Сейчас мы с
вами совершим виртуальное
путешествие в столицу
нашей России город-герой
Москву. Экскурсоводом буду не
только я, но и вы,
ребята. Мы познакомимся с
достопримечательностями города,
интересными событиями и
фактами.
- Что вы знаете о
городе Москве?(6 слайд)
Город
Москва — столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах
Москвы-реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города
установлен памятник. (Дети рассматривают фотографию памятника Юрию Долгорукому,
(слайд 7)
-
Ребята, а в какой республике мы с вами проживаем?как она называется? а что вы
знаете о столице Чувашии? Как она называется?(Чебоксары) (7 слайд)
- Что такое герб? Ответы детей
Герб— это эмблема города. Многие города нашей
страны имеют
свои гербы , но каждый из них неповторим.
-И у нашей Чувашской республики имеется герб. Кто же сможет
вспомнить что на нем изображено?и из каких цветов он состоит?
-Государственный герб Чувашской Республики представляет собой окаймлённый вырезной геральдический щит, поделённый на жёлтое
(вверху) и красное (внизу) поля. В гербовом поле расположена только одна гербовая фигура — красный символ мирового дерева, являющийся одним из элементов чувашского
орнамента.
Щит увенчан другим элементом чувашского
орнамента — золотой, окаймлённой красным эмблемой «Три солнца», состоящей из
трёх восьмиконечных звезд.
Снизу щит обрамлён красной лентой с надписью золотыми буквами «Чăваш
Республики — Чувашская Республика», завершающейся стилизованным
изображением золотых листьев и шишек хмеля,
символизирующих традиционный чувашский обрядовый и праздничный напиток — пиво,
которое чуваши издревле варят в домашних условиях.(10 слайд)
3. Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево радо тоже Поглядеть
из-под ладошек.
И направо, и ещё Через левое
плечо.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки
Поклонились влево, вправо.
Получается на славу!
5. Достопримечательности
Москвы
- «Москва» и «Кремль» — эти два
слова всегда рядом, потому
что Кремль — сердце Москвы. М. Ю. Лермонтов писал:
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский - сильно, пламенно и
нежно!
Люблю священный блеск твоих
седин,
И этот Кремль, зубчатый,
безмятежный.
Московский Кремль –
символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры,
которыми гордится Россия.
- Откуда
пошла Москва? Как строился Кремль? Кто знает?
Давным-давно из Суздаля
прискакал с дружиной Князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для
заставы-крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм .
Место было тихое , глухое, водное, рыбное и
охотницкое.
Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговоритъ с
ними . Спросить их: Какая из вас, башен, самая старейшая?»(11 слайд)
— Я, — гордо говорит
Тайницкая башня — меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали
меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник-колодец и тайник
подземный ход к речному берегу. Только Давным-давно это было...
— А самая молодая?(16 слайд)
-Конечно же, я -Царская башня, мне еще и
трех сотен лет нет.
- А какая самая высокая?(17 слайд)
-Конечно –Троицкая башня, я- башня великан
.Мой рост 80 метров.
-А самая маленькая?(17 слайд)
6. Итоги
урока:
Много прекрасного в Кремле –
за год, пожалуй, обо всём не узнаешь. Сегодня на уроке мы познакомились лишь
только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы. Все ли вы
запомнили? Давайте проверим. Кроссворд с картинками
1. Основатель
города… Долгорукий
2. Как называют
воина, изображенного на гербе нашей столицы? Георгий Победоносец
3.
Что находится на цветном бульваре? Цирк
5. Самая главная,
самая красивая площадь Москвы… Красная
6. Галерея картин
великих художников… Третьяковская
7. Сердце Москвы… Кремль
8. Как называется
башня с курантами... Спасская
-Кто сегодня отсутствует на уроке? Обязательно расскажите ему про
Москву.
7. Домашнее задание (26 слайд)
1. Текст в учебнике (с. 96— 108) читать и пересказывать;
2. Написать
рассказ о Москве
8. Выставление оценок.
- Встали выпрямились урок закончен.все молодцы!
|